Что такое ESG?

ESG означает инвестирование таким образом, чтобы учитывать экологический, социальный и управленческий профиль компании. Но поможет ли ESG достичь ваших инвестиционных целей и оказать влияние?

ESG — это инструмент, который стремится расширить традиционный анализ корпоративной ценности, включив экологические, социальные и управленческие показатели. Этот подход признает, что факторы ESG, хотя и обозначены как «нефинансовые» в традиционном бухгалтерском учете, все же могут иметь решающее значение для итоговой прибыли компании.

Почти двадцать лет назад инвесторы обнаружили, что компании с лучшим управлением факторами ESG, как правило, не уступают или превосходят своих конкурентов, особенно в долгосрочной перспективе. Другими словами, компании, которые предвидели рыночные факторы стресса или возможности, связанные с устойчивым развитием, такие как растущий дефицит воды, будут иметь больше возможностей для процветания в этой будущей среде. С тех пор ESG-инвестирование превратилось в многотриллионную индустрию, основанную на множестве различных подходов.

Что такое ESG и устойчивое развитие: разговор с экспертом

Что означает ЭСГ?

Инвестирование в ESG разбивает эти риски и возможности на экологические, социальные и управленческие показатели. Что это означает на практике?

Относящийся к окружающей среде. Экологический анализ компании позволит оценить, насколько большое влияние компания оказывает на окружающую среду и насколько хорошо она справляется с этим воздействием. Например, компания по производству напитков может подвергнуться дополнительной проверке, потому что ее бизнес требует больших объемов воды, но она может выиграть баллы, если будет эффективно управлять водопотреблением. Оценка окружающей среды горнодобывающей или промышленной компании имеет большее значение, чем, скажем, у софтверной компании или банка.

Социальное. Эта категория охватывает вопросы, связанные с сотрудниками, работниками цепочки поставок, клиентами и сообществами, на которые влияет деятельность компании. Некоторые из этих категорий особенно важны в данной отрасли. Безопасность продукта, например, имеет решающее значение для стоимости фармацевтической компании, но в меньшей степени для издательской компании. Хорошие отношения с сотрудниками чрезвычайно важны для сохранения и защиты репутации компании.

Управление. Надлежащее управление основывается на разумной этике и прозрачности. ESG-инвесторы ищут компании, которые имеют репутацию чистой бухгалтерии, разумное вознаграждение руководителей (например, бонусы, привязанные к долгосрочным результатам компании) и прямое и своевременное общение с акционерами.

Каждый бит информации ESG обычно сводится к баллам, присваиваемым рейтинговыми компаниями ESG. Таким образом, инвесторы могут сравнивать компании по отраслям или географическим регионам.

Как эффективность ESG связана с нематериальными активами?

Золотой стандарт оценки компаний в значительной степени опирался на концепцию «материальных активов», которая включает в себя оборудование, землю, сырье, готовую продукцию и другие физические товары с фиксированной денежной стоимостью. В 1975 году большинство компаний, входящих в S&P 500, считались ценными из-за этих материальных активов. Только около 17% стоимости компании было получено из «нематериальных активов», таких как стоимость бренда и человеческий капитал, включая многие атрибуты, отражаемые показателями ESG.

С бумом информационных технологий и корпоративной прозрачности нематериальные активы стали более важным фактором корпоративной стоимости. Как показано на диаграмме ниже, к 2020 году нематериальные активы составляли 90% корпоративной стоимости в индексе S&P 500. Это изменение представляет собой чрезвычайный сдвиг в экономике.

Чтобы понять, как переплетаются рост нематериальной стоимости и ESG, подумайте, насколько важнее сейчас отношения между сотрудниками по сравнению с прошлым. Власть на переговорах перешла от работодателя к работнику, и в результате текучесть кадров и заработная плата резко выросли. В настоящее время компании внедряют уникальные стратегии для привлечения и удержания лучших специалистов, потому что увеличение текучести кадров в любой отрасли дорого обходится».

Является ли инвестирование ESG просто маркетинговой аферой, вовлечением в «зеленый отмыв» или обещанием лучших экологических или социальных результатов, чем они дают? К сожалению, потребители не всегда могут знать ответ на этот вопрос, поскольку стандартного определения ESG не существует. Помните, что ESG изначально предназначалась не для того, чтобы изменить мир, а для того, чтобы найти корпоративную ценность, которую рынок упустил из виду. Если эта стратегия инвестирования приносила хорошие результаты, то это рассматривалось как бонус, а не как основная цель.

Европейские правительства принимают жесткие меры в отношении фирм, которые предлагают ESG-средства, обеспечивая ясность их целей для инвесторов. Аналогичные усилия предпринимаются в США. Тем временем инвесторы, для которых воздействие является главным приоритетом, должны искать продукты, предлагаемые компаниями на Форуме устойчивых инвестиций США (USSIF). Эти фирмы с большей вероятностью будут напрямую взаимодействовать с компаниями для решения проблем ESG и сотрудничать с некоммерческими группами в корпоративной защите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *